МБОУ "ЦО №15 "Луч"
г. Белгород
  • Доступная среда

    Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.  В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции. Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения. В рамках реализации мероприятий государственной программы "Доступная среда" в школе установлена кнопка вызова персонала для инвалидов.

    О специально оборудованных учебных кабинетах

    МБОУ ЦО №15 «Луч» г. Белгорода расположена в трехэтажном здании, рассчитанном на 960 учебных мест. Организация образовательного процесса осуществляется в условиях классно - кабинетной системы, для чего используются 49 учебных кабинетов, 2 компьютерных  класса, 2 спортивных зала, тренажерный зал, библиотечно, мастерские.

    Все учебные кабинеты могут быть использованы для организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Материально-техническое оснащение и оборудование учебных помещений соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

    Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    В кабинетах есть все необходимые средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническое оснащение и оборудование учебных помещений соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. 

    Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и являются приспособленными для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ детьми- инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. 

    В кабинетах созданы все необходимые  условия для обучения и воспитания учащихся, в том числе детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школьная библиотека сегодня это культурно-образовательный центр, строящий свою работу, выбирая такие методы и приёмы, которые будут отвечать потребностям всех участников образовательных отношений, в том числе детей- инвалидов и учащихся с ОВЗ.
    Школьная библиотека -  подразделение, которое  стало основным центром, обеспечивающим доступ к информационным образовательным ресурсам, виртуальному общению педагогов, учеников и их родителей.
    Библиотека  учреждения обеспечивает  для учащихся, в том числе инвалидам и учащимся с ОВЗ,  доступ к информации, к знаниям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях, обучает поиску, отбору информации.

    Школьный информационно-библиотечный центр учреждения  включает в себя  библиотечный фонд (художественная литература, энциклопедии, справочники, учебники, методическая литература,  учебные фильмы, диски, периодические издания). Материально-техническое оборудование  приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников.  Имеется   автоматизированное рабочее место библиотекаря, оборудованы компьютерные рабочие места для посетителей библиотеки.
    В библиотеке учреждения ведется электронная автоматизированная база, которая объединяет в себе информацию о фонде учебников, отделовой литературы, статей периодических изданий, электронных образовательных ресурсов.   Имеется Cайтотека  – база данных ресурсов сети Интернет, электронные  ресурсы по предметам образовательных программ, сайты, где можно найти и получить версию учебников  в электронном виде и т.д.
    Учащиеся учреждения, в том числе инвалиды и дети с ОВЗ, могут:

    1.Получить консультацию библиотекаря по вопросам выбора литературы и пользования СБА библиотеки.
    2. Подготовиться к уроку или внеклассному мероприятию, написать реферат, воспользоваться информацией на самых разных носителях.
    3. Набрать и распечатать текст на компьютере, воспользоваться ксероксом, подготовить мультимедийную презентацию.
    4. Проверить свои знания по школьным предметам, подготовиться к тестированию.
    5. Принять участие в литературных играх и конкурсах, познакомиться с книжными выставками.

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Образовательная организация имеет 2 спортивных зала, тренажерный зал, стадион  (вмещает футбольное поле, беговую дорожку, сектор для прыжков в длину, физкультурный комплекс , баскетбольную площадку) .

    Объекты спорта приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ ЦО №15 «Луч» г. Белгорода г. имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:

    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,  атласы, раздаточный материал);

    электронные образовательные ресурсы;

    аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);

    наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);

    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демонстрационные модели и др.);

    учебные приборы (мобильная естественно научная лаборатория, физические приборы и др.);

    тренажёры и спортивное оборудование.

    Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья.​

    Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет в организации по причине не востребованности и отсутствия запросов.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ:

    - поручни для инвалидов и лиц с ОВЗ - есть

    - кнопка вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ - есть

    О специальных условиях питания

    Для организации питания  учащихся  в Учреждении имеется столовая на 450 посадочных мест. Обучающиеся 1-11 классов обеспечены бесплатным горячим завтраком.

    Обслуживает столовую  бригада  поваров и технических работников ООО «Фабрика социального питания».

    Столовая обеспечена штатами и необходимым технологическим оборудованием.    

    Горячее питание организовано для  всех учащихся  1-11 классов, в том числе для детей из малообеспеченных семей, из многодетных семей, а также  для детей – инвалидов и учащихся  с ОВЗ. 

    О специальных условиях охраны здоровья

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «ЦО №15» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • организация питания учащихся;

    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;

    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении;

    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Оказание первичной медико-санитарной помощи

    В МБОУ ЦО №15 «Луч» г. Белгорода созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудованы медицинский, стоматологический и процедурный кабинеты в соответствии с предъявляемыми требованиями.

    Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

    Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется учреждением, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется муниципальным учреждением здравоохранения- детскими ОГБУЗ Детская областная клиническая больница, детская поликлиника №4.

    О доступе к информационным системам и инфорамционно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ ЦО №15 «Луч» г. Белгорода создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

    Информационная база  учреждения оснащена: электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, разработан и действует школьный сайт.

    Услуги сети интернет «Доступ к сети интернет» обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом «Ростелеком».

    В  учреждении функционирует локальная сеть. Все компьютеры соединены в  локальную сеть через сервер учреждения. Тип подключения к сети Интернет по технологии ВОЛС, скорость подключения 100 Мбит/с.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с «Правилами использования сети Интернет в МБОУ ЦО №15 «Луч» г. Белгорода

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в учреждении действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и  учителей закрыт.

    В образовательном учреждении внедрена  и функционирует автоматизированная информационная система «Виртуальная школа».

    Для работы с информационной системой «Виртуальная школа» в  каждом учебном кабинете есть рабочее место учителя. Кроме этого,  любой педагог может вести данную работу в удалённом доступе. Помимо этого, за информационную безопасность и работоспособностью компьютеров в учреждении отвечает инженер.

    Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен на любом этаже здания, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания предусмотрен лифт и др. средства.

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивантя доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    В образовательной организации имеются электронные образовательные ресурсы (ЭОР), к которым обеспечивается доступ всех обучающихся,  в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

    - наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (размещены на сайте учреждения);

    - перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
    Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

    Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
    Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
    Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
    Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
    Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
    Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/

    Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ

    URL: http://www.fipi.ru/
    URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
    URL: 
    http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
    URL: 
    http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
    URL: 
    http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
    URL: 
    http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
    URL: 
    http://www.gotovkege.ru/,

    Готов к ЕГЭ.
    http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)

    http://cerm.ru/ («Эрудит»- марафон для учащихся)

    http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)

    http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)

    http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)

    http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
    Примерные программы и государственные стандарты
    http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok 
    Книжная поисковая система eBdb

    http://www.ebdb.ru 
    Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам

    http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572 
    Малый академический словарь (MAC)

    http://feb-web.ru 
    Машинный фонд русского языка

    http://cfrl.ru 
    Национальный корпус русского языка

    http://www.ruscorpora.ru 
    Орфография и пунктуация

    http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html 
    Правила русской орфографии и пунктуации

    http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html 
    Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник

    http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
    Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя
    http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html 
    Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виног­радова

    http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru 
    Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"
    http://slovari.gramota.ru 
    Этимологический словарь M.P. Фасмера

    http://vasmer.narod.ru 
    Автоматическая обработка текста (АОТ)

    http://www.aot.ru/onlinedemo.html 
    Анаграммы:
    http ://
    www.blues. ru/fedor/anagrams .asp 
    http://tramvision.ru/words/ana.htm
    Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру"
    http://www.spravka.gramota.ru/buro.html 
    "Вавилонская Башня" (морфологический анализ)

    http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win 
    Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

    http://vip.km.ru/vschool 
    Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

    http://rus.rusolymp.ru 
    Говорим и пишем правильно

    http://community.livejournal.com/pishu_pravilno 
    Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сен­тября"

    http://rus>lseptember.ru 
    Журнал "Язык человека"
    http://www.philol.msu.ru/~humlang 
    Коллекция интерактивных диктантов

    http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
    Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"
    http://www.rm.kirov.ru 
    Крупнейший мировой ресурс по лингвистике

    http://it-n.ru/communities 
    НП "Телешкола" 

    http://www.internet-school.ru 
    Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР"

    http://www.svetozar.ru 
    Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)

    http://www.spravka.gramota.ru/blang.html 
    Портал "Культура письменной речи"

    http://www.gramma.ru 
    Русский язык: краткий теоретический курс для школьников

    http:learning-russian.gramota.ru
    Синтаксис современного русского языка
    http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm 
    Слова-палиндромы

    http://tramvision.ru/words/pal.htm 
    Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной

    http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html 
    http://zipsites.ru/human/rus_lang 
    Справочно-информационный портал "Грамота.ру"

    http://www.gramota.ru
    Стилистика русского языка: Учебное пособие
    http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html 
    Теория текста

    http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm 

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Дети-инвалиды и учащиеся с ОВЗ обучаются в учреждении по основной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в учреждении отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.

    Средств обучения для коллективного и индивидуального пользования обучающихся по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в учреждении отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

    Для проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов по отдельным предметам учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

    В компьютерных классах имеется возможность использования штатных средств операционной системы Windows для лиц с ограниченными возможностями (экранная лупа, настройка цветовой гаммы).

    В конкретной ситуации и для удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация воспитательной работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

    Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог и классный руководитель.

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Наличия общежития, интерната - нет.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie